Гран-При Китая можно считать более успешным для Ferrari, нежели для McLaren. Первые 25 кругов, все складывалось в пользу британской конюшни - Льюис Хэмильтон лидировал с солидным отрывом от Кими Райкконена, Фернандо Алонсо и Феипе Массы.
Но затем английский пилот McLaren стер дождевые покрышки Bridgestone быстрее, чем это сделали пилоты Ferrari, и неожиданно его смог обогнать Райкконен, но на этом неприятности Хэмильтона не закончились - он вылетел в гравий и таким образом сошел с дистанции. Эта ошибка позволила двум другим его конкурентам сохранить шансы на завоевание чемпионского титула.
Это ошибка вполне объяснима, поскольку задние покрышки его болида были стерты практически до основания. После гонки команда взяла на себя часть вины за то, что так долго держала его на трассе.
Гонка оказалась одной сплошной проблемой: на влажной, но подсыхающей трассе, когда вновь собирался пойти дождь, принять верное решение относительно смены дождевой резины на псевдослик было очень тяжело. Некоторым повезло, другим не очень. В McLaren не хотели ставить Хэмильтону псевдослик, когда еще сохранились шансы на то, что вновь пойдет дождь, но преднамеренная задержка пилота на трассе стала роковой и стоила британцу очень многого.
Когда гонка Хэмильтона была завершена, заезд уже возглавлял пилот Ferrari. Чуть раньше, на 28-м круге, Райкконену удалось пройти британца и создать солидный отрыв. Алонсо и Масса также были очень близки друг к другу, но бразилец не смог обогнать испанца все по той же причине неправильного выбора момента для смены покрышек. Он потерял достаточно много времени и потерял все шансы в борьбе за победу. Первые три места уже не подвергались сомнению, тем не менее, на 34-м круге сходит Роберт Кубица. Поляк, у которого в баках было больше топлива, чем у первой троицы, направлялся в боксы. В это время, Масса был самым быстрым пилотом на трассе, но отрывы между Райкконеном и Алонсо, и между Алонсо и бразильцем, практически не менялись.
Кубицу вновь подвела гидравлика, которая мучила команду на протяжении всего уик-энда, и которая лишила BMW-Sauber возможного третьего места, а возможно и места выше.
На этот раз удача улыбнулась Toro Rosso. На ранних этапах гонки, Тонио Лиуцци был великолепен. На первом круге обогнал Марка Уэббера, а на четвертом Ника Хайдфельда. Когда он совершил свой первый пит-стоп, он находился на 4 позиции, но после этого он попал под дождь, и начал терять сцепление с трассой. На первом комплекте дождевой резины, на котором он стартовал, итальянец страдал от грануляции задних покрышек, в то время как на псевдослике от грануляции страдали передние шины. Тем не менее, он был доволен финишем на 6 месте, и особенно тем, что в течение 17 последних кругов смог сдерживать атаки Хайдфельда. Его партер по команде, Себастьян Феттель, выступал на стратегии одного пит-стопа, вместо двух у Лиуцци, и этот выбор оказался ключевым. Немецкий новичок смог извлечь выгоду из удачного момента для остановки в боксах, и реабилитироваться за неудачу в Японии ровным и спокойным пилотажем, который и принес ему заслуженное 4 место на финише. Таким образом, команда аутсайдер разом смогла набрать восемь очков, которые позволили ей переместиться в Кубке Конструкторов с последнего на седьмое место. Только Ferrari смогла увезти из Китая больше - 16 очков.
Honda, благодаря Дженсону Баттону, который провел великолепную гонку, финишировав пятым, набрала очередные 4 очка,. Так же своеобразная реабилитация за ошибку в Японии. В начале, он боролся на дождевой резине и откатился вглубь пелетона, но удачный выбор времени для первого пит-стопа и очень уверенный пилотаж на "сухой" резине, позволили ему показать несколько быстрых кругов и вернуть утраченные позиции. Гонка Рубенса Баррикелло была менее убедительной. На втором круге, он столкнулся в первом повороте с Энтони Дэвидсоном, что привело к развороту из обоих, и после трех пит-стопов на финише он оказался лишь 15-м.
Гонку в Китае для BMW-Sauber можно охарактеризовать как "что бы было, если бы". После схода Кубицы, когда его F1.07 начал терять мощность, Хайдфельд смог завершить гонку лишь седьмым, позади Лиуцци, но тем не менее он не был доволен своим результатом и сожалел о решении поставить на первом пит-стопе второй комплект дождевых покрышек. К тому времени, первый комплект полностью износился и он терял по 12 секунд на круге. Четырьмя кругами спустя, когда облака рассеялись и дождя больше не предвещалось, он вынужден был остановиться еще раз, чтобы сменить свой новый комплект дождевой резины на псевдослик.
Дэвид Култхард снова привел свой Red Bull к финишу в очках. Восьмое место, но для шотландца, стартовавшего пятым, этот результат стал небольшим разочарованием. В то время как оба его "собрата" из команды Toro Rosso были в очках. Култхард стал еще одной жертвой неправильно выбранного момента для пит-стопа и поставил "сухие" шины прямо переде тем как над трассой вновь пошел дождь. В конце гонки, все же, ему удалось сдержать натиск Хейкки Ковалайнена и завоевать одно очко. Марк Уэббер финишировал 10-м, до конца боровшись с Джанкарло Физикеллой. Как и Култхард, Уэббер сожалел о том, что ему пришлось вернуться в боксы за дождевыми покрышками, в то время как дождь уже подходил к концу. Единственно утешение для команды стало одно очко, заработанное Култхардом, которое позволило сократить отставание "Быков" от Williams в Кубке Конструкторов до 4 пунктов.
Впервые с Венгрии-2006, Renault не набрала ни одного очка. Ковалайнен с самого начала жаловался на недостаток сцепления, а второй пит-стоп Физикеллы не позволил ему финишировать выше. В итоге, тем не менее, R27 была не самой медленной машиной на трассе, и Ковалайнен после гонки заявил, что при удачном стечении обстоятельств, ему бы удалось финишировать четвертым.
Ужасный уик-энд для Williams продолжился и в гонке. Нико Росберг стартовал из рук вон плохо, упорно сопротивлялся, и на 29-м круге, после того, как в первом повороте его зажали между собой сразу два болида Renault, проколол колесо. Ковалайнен и немец к тому же вылетели с трассы. Этот инцидент фактически похоронил его надежды на очки. Александр Вурц неплохо пилотировал под дождем, смог показал лучший круг (когда первым из всего пелетона сменил покрышки на псевдослик), но к концу гонки, на подсыхающей трассе явно испытывал проблемы.
День для Toyota начался ужасно, поскольку квалифицировавшегося шестым Ральфа Шумахера развернуло в первом повороте. Затем он организовал великолепный прорыв наверх; в первом повороте, в красивом стиле, по внешней траектории ему удалось обогнать Ковалайнена. Но затем на 25-м круге, он столкнулся с Лиуцци, вследствие чего вынужден был завершить гонку. Ярно Трулли смог финишировать лишь 13-м.
Такума Сато на своей Super Aguri, из-за механических проблем, смог завершить заезд лишь на 14-й позиции. Дэвидсон же, после столкновения с Баррикелло, выбыл из борьбы с поврежденными тормозами.
Сакон Ямамото оказался единственным представителем Spyker на финише этой гонки. 17-е место в трех кругах отставания от лидера. Адриан Сутиль же немного испортил себе репутацию... его развернуло в 16-м повороте и он жестко врезался в стену. Он слишком рано сменил дождевую резину на псевдослик. Ямамото совершил такую же ошибку с резиной, но смог удержать свой болид на трассе и довести его до финиша.
После столь драматичной гонки, на последнем этапе в Бразилии, впервые с 1986-го года, за титул будут бороться сразу три претендента.